12:07 

lock Доступ к записи ограничен

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:28 

lock Доступ к записи ограничен

risowator
︺*_*︺ '^.^'∩
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:50 

lock Доступ к записи ограничен

"Не бойся делать то, чего не умеешь, ибо ковчег построил любитель, а "Титаник" - профессионалы"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:13 

Taihem
планирую пропасть отсюда и из соцсетей... эксперименту дэс!
я люблю старый добрый имейл
и старый добрый телефон
tigereye@yandex.ru
телефон кто знает, тот знает )
кто не знает можно спросить

00:17 

О макси-фанфиках замолвите слово

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
С момента премьеры ТФА прошло почти полтора года, все уже ждут восьмой эпизод и нервно догрызают кто сушки, кто стол в ожидании додачи хоть чего-нибудь. Шестнадцать месяцев — достаточный срок для написания текста практически любого размера, поэтому имеет смысл посмотреть, что у нас за это время выросло на «маковом поле» ))

Сначала англофандом, поскольку он начал первым, да и размером будет поболе. Но сперва определимся с терминами. Учитывать будем только законченные тексты и циклы совокупным размером больше тридцати тысяч слов (для циклов — те, у которых хоть одна часть превышает десять тысяч слов). Статистика АОЗ дает нам по очень приблизительной оценке около двухсот текстов, подходящих под заданные условия (где-то четверть из них является частями циклов, не всегда законченных, но уж как есть). Таким образом, после всех вычетов получается не меньше ста, а то и ста пятидесяти кайлаксных макси-текстов. При этом разброс в размерах поражает — некоторые авторы легко и непринужденно (вру, ежедневным ударным трудом) взяли планку в двести, а то и пятьсот тысяч слов, а некоторые написали много относительно небольших текстов или продолжают их писать не покладая рук, хвостов и щупалец.

Итак, наши мега-монстры:
1. Children, Wake Up — цикл из трех частей, 608 тыс. слов (за год!) — archiveofourown.org/series/386986
Первая ласточка, породившая массу сомнительных фанонов и необъяснимую любовь читателей и артеров (наверное это самый богатый на картинки по мотивам текст). Как читатель я сломалась на первой половине второй части. Говорят, разветвленный сюжет появился в последней части, но я лучше дождусь перевода, а оригинале у автора слишком (опять же, имхо) много воды на единицу смысла. Про сюжет, наверное, все давно в курсе.
2. Balance of Power — 469 тыс. слов (за год!) — archiveofourown.org/works/5738035
Про этот текст не могу сказать ничего, поскольку не читала. Если кто читал — поделитесь мнением и кратким пересказом.
3. The Corruption of Ben Solo — цикл из семи частей, 426 тыс. слов на данный момент — archiveofourown.org/series/461893
Маленькое исключение из правила — изначально авторы планировали шесть частей с вполне законченным сюжетом, но потом решили написать седьмую, от которой пока отсутствует последняя глава. Интересный реверс, в котором Бен Соло пошел по стопам отца и стал контрабандистом, но украл не того человека и таки занял место магистра рыцарей Рен после множества сюжетных поворотов.
4. Not About Angels — цикл из четырех частей, 286 тыс. слов — archiveofourown.org/series/455545
Про этот текст не могу сказать ничего, поскольку не читала. Если кто читал — поделитесь мнением и кратким пересказом.
5. if I'm still alive (what shouldn't I do?) — цикл из двух частей, 190 тыс. слов — archiveofourown.org/series/511627
Тоже АУ с Беном-контрабандистом, судя по тегам, но не читала, деталей не знаю.
6. Third Degree — 177 тыс. слов — archiveofourown.org/works/7798135
Сюжетный реверс — Хакс не генерал ПП, а дознаватель Сопротивления, которому поручают допрос пленного магистра. Первые десять глав представляли интерес, но потом автор начал тянуть лот-кота за хвост, а дианогу за щупальце и сюжет размылся до полного исчезновения. Дропнуто после первой трети.

Дальше идет несколько незаконченных циклов по 100-150 тыс. слов, чуть не половина из которых модерн-АУ, и несколько отдельных текстов, из которых хочу отдельно отметить In A Place Where No One Appeared (archiveofourown.org/works/6518668), но его и так все знают не в оригинале, так в переводе.
Таким образом, беглый обзор дает нам достаточно широкий выбор сюжетов (хотя чистого джена и броманса категорически недодали) как в каноном сеттинге, так и разного рода АУ — от модерн, до средневековых и прочих.

В русскоязычном сегменте все далеко не так радужно, поскольку законченных макси-текстов с учетом джена, преслеша и слеша вместе взятых у нас всего семь, если я никого не потеряла:

1. Искры — 100 тыс. слов — archiveofourown.org/works/8220850
2. Не все, кто блуждают, потеряны — цикл из трех частей, 99 тыс. слов — archiveofourown.org/series/412822
3. Do not cross the line — цикл из двух частей, 69 тыс. слов — archiveofourown.org/works/7787698
4. Could you break our Fall? (известная в народе как «сталь-хрусталь»)— 69 тыс. слов — ficbook.net/readfic/3895288
5. Дороги, которых на картах нет — 35 тыс. слов — ficbook.net/readfic/4106371
6. Ваза Рубина — 32 тыс. слов — archiveofourown.org/works/8748037
7. Не друзья, не враги — 31 тыс. слов — awards.ruslash.net/works/5927

Почему так — вопрос, который, как мне кажется, стоит обсудить в комментариях. Возможно, что у нас просто не слишком много авторов, работающих в крупной форме и вдохновляющихся именно новой трилогией. А «старая гвардия» предпочитает ОТ и устоявшиеся фаноны минувших лет ))

P.S. С текстами от 10 до 30 тысяч слов ситуация лучше, но их тоже не так уж много, и разбросаны они по разным ресурсам, поэтому давайте соберем список.

@темы: Другое, Вопрос

Solar115

главная